Сальникам, уплотняющим шейки распредвалов ДВС Хонды, необходима замена в случае, если они начали пропускать масло. Езда с неисправностью может привести к обрыву ремня ГРМ или повреждению двигателя из-за недостаточного количества смазки. Кроме того, в месте утечки будет собираться абразивная пыль, которая постепенно приведет вал в негодность.

Симптомы и причины неисправности

Основным и наиболее очевидным признаком износа сальника распредвала является появление масла на стенке двигателя и деталях привода ГРМ. При более сильной утечке попадающие на шкив капли разбрызгиваются по всей правой стороне моторного отсека.

Еще один симптом — снижение уровня моторного масла. В первое время потерю сложно заметить (за месяц «уйдет» менее 50 г), но со временем «масложор» может достигнуть 0,5...0,8 л/мес.

На Хондах похожие признаки могут появиться из-за подтекания, например, прокладок клапанной крышки или блока i-VTEC. Чтобы точно определить источник проблем:

  1. очищаем все подозрительные места,
  2. запускаем мотор,
  3. наблюдаем, откуда начинает течь масло.

Основная причина негерметичности уплотнительных колец — затвердение рабочей кромки из-за старения материала, воздействия повышенных температур и картерных газов. Чтобы предотвратить неисправность, рекомендуем профилактически менять сальники распредвалов при замене ремня ГРМ и регулярно обслуживать систему вентиляции картера.

Для каких моделей характерна неисправность

Ни одна модель Хонды не застрахована от проблем с сальниками распредвалов. Часто с такой неисправностью приезжают:

  • СРВ 3 и 4 поколения;
  • Аккорды 7, 8, 9;
  • 8-е и 9-е Цивики;
  • Фиты;
  • Джазы;
  • Пилоты;
  • Кросстуры.

Порядок ремонта

Технология замены сальника распредвала Хонда

Объем работ, выполняемых для доступа к сальнику распредвала на Хонде, во многом совпадает с действиями при замене ремня/цепи газораспределительного механизма:

1. Отключаем аккумулятор.

2. Откручиваем правое переднее колесо, срываем болт крепления шкива коленвала.

3. Снимаем:

  • корпус воздушного фильтра;
  • насос ГУР;
  • ремень привода навесных агрегатов;
  • клапанную крышку;
  • крышку цепи, натяжитель, успокоители, цепь (на цепном приводе) или кожух, натяжной ролик, ремень (на ременном);
  • шкив/звезду распредвала.

4. Добравшись до сальника, меняем его при помощи специальной оснастки, чтобы не повредить рабочую поверхность и не замять кромку новой манжеты.

5. Выставляем валы по меткам.

6. Собираем мотор в обратном порядке, проверяем и корректируем уровень масла.

Во время ремонта мы осмотрим и заменим в случае необходимости все доступные уплотнения, а также элементы привода ГРМ.

 

 Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы профессионально выполним все работы.

Хонда СРВ в автосервисе с открытым капотом
сальника распредвала Хонда
Хонда в техцентре