Сальникам, уплотняющим шейки распредвалов ДВС Хонды, необходима замена в случае, если они начали пропускать масло. Езда с неисправностью может привести к обрыву ремня ГРМ или повреждению двигателя из-за недостаточного количества смазки. Кроме того, в месте утечки будет собираться абразивная пыль, которая постепенно приведет вал в негодность.
Симптомы и причины неисправности
Основным и наиболее очевидным признаком износа сальника распредвала является появление масла на стенке двигателя и деталях привода ГРМ. При более сильной утечке попадающие на шкив капли разбрызгиваются по всей правой стороне моторного отсека.
Еще один симптом — снижение уровня моторного масла. В первое время потерю сложно заметить (за месяц «уйдет» менее 50 г), но со временем «масложор» может достигнуть 0,5...0,8 л/мес.
На Хондах похожие признаки могут появиться из-за подтекания, например, прокладок клапанной крышки или блока i-VTEC. Чтобы точно определить источник проблем:
- очищаем все подозрительные места,
- запускаем мотор,
- наблюдаем, откуда начинает течь масло.
Основная причина негерметичности уплотнительных колец — затвердение рабочей кромки из-за старения материала, воздействия повышенных температур и картерных газов. Чтобы предотвратить неисправность, рекомендуем профилактически менять сальники распредвалов при замене ремня ГРМ и регулярно обслуживать систему вентиляции картера.
Для каких моделей характерна неисправность
Ни одна модель Хонды не застрахована от проблем с сальниками распредвалов. Часто с такой неисправностью приезжают:
- СРВ 3 и 4 поколения;
- Аккорды 7, 8, 9;
- 8-е и 9-е Цивики;
- Фиты;
- Джазы;
- Пилоты;
- Кросстуры.
Порядок ремонта
Технология замены сальника распредвала Хонда
Объем работ, выполняемых для доступа к сальнику распредвала на Хонде, во многом совпадает с действиями при замене ремня/цепи газораспределительного механизма:
1. Отключаем аккумулятор.
2. Откручиваем правое переднее колесо, срываем болт крепления шкива коленвала.
3. Снимаем:
- корпус воздушного фильтра;
- насос ГУР;
- ремень привода навесных агрегатов;
- клапанную крышку;
- крышку цепи, натяжитель, успокоители, цепь (на цепном приводе) или кожух, натяжной ролик, ремень (на ременном);
- шкив/звезду распредвала.
4. Добравшись до сальника, меняем его при помощи специальной оснастки, чтобы не повредить рабочую поверхность и не замять кромку новой манжеты.
5. Выставляем валы по меткам.
6. Собираем мотор в обратном порядке, проверяем и корректируем уровень масла.
Во время ремонта мы осмотрим и заменим в случае необходимости все доступные уплотнения, а также элементы привода ГРМ.
Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы профессионально выполним все работы.
Ремонт по моделям