Необходимость периодической замены прокладок системы ВТЕК — одна из немногих «болячек» моторов Хонды. Не тяните с ремонтом, иначе утечка моторного масла ускорит износ подвижных частей ДВС, а также приведет к разрушению резиновых уплотнений и шлангов.
Симптомы и причины неисправности
От воздействия перепадов температур и старения материала прокладка ВТЕК теряет первоначальную эластичность, твердеет и покрывается трещинами. В результате район установки системы покрывается масляной пленкой, на которой со временем скапливается пыль и грязь. Если поломку не устранить, течь увеличится, станут заметны дополнительные симптомы:
- постепенное снижение уровня масла (потеря может достигать 250 мл/1000 км),
- при остановке в пробках и на светофорах в салоне появляется запах смазки.
Для точной диагностики:
- тщательно очищаем поверхность вокруг корпуса ВТЕК,
- выполняем тестовую поездку,
- осматриваем мотор и выясняем источник течи.
Еще одна причина замены прокладки — засорение установленной в ней сеточки (фильтра). В этом случае ухудшится динамика автомобиля, увеличится расход топлива, может включиться «чек» из-за ошибок, связанных с неправильной работой системы регулирования фаз газораспределения.
Используемые запчасти
Форма прокладки, расположенной между двигателем и корпусом ВТЕК, на разных моделях может существенно отличаться. Наиболее распространенные артикулы оригинальных деталей мы собрали в таблицу, но лучше перед заказом уточнить совместимость по ВИН-номеру своей Хонды:
Модель |
Год выпуска |
Номер по каталогу |
Аккорд CU/CR 2.0 |
2008-2016 |
15826-RNA-A01 |
Цивик 4D/5D |
2006-2016 |
|
СРВ 2.0 |
2007-2016 |
|
Аккорд 3.0 |
2003-2011 |
15825-P8A-A01 |
Пилот 3.5 |
2003-2008 |
|
Аккорд CU 2.4 |
2008-2011 |
15815-R40-A01 |
СРВ 2.4 |
2010-2016 |
|
Аккорд CL 2.0-2.4 |
2003-2008 |
15815-RAA-A01 |
СРВ 2.0-2.4 |
2002-2011 |
|
Аккорд CR 2.4 |
2013-2015 |
15845-5A2-A01 |
Чтобы в скором времени не тратиться еще на один ремонт, рекомендуем вместе с прокладкой сменить уплотнительное кольцо под датчиком давления масла.
Порядок ремонта
Технология замены прокладки ВТЕК Хонда
Процедура замены прокладки и сетки ВТЕК на большинстве ДВС Хонды выглядит так:
1. Устанавливаем капот в сервисное положение.
2. Снимаем элементы, мешающие доступу к месту ремонта (в зависимости от модели, это могут быть пластиковая решетка рядом с «дворниками», металлическая распорка, впускной коллектор).
3. Отключаем разъемы идущие к датчику давления и соленоиду.
4. Выкрутив 3 болта, снимаем клапан.
5. Очищаем установочные поверхности, меняем уплотнение.
6. Устанавливаем все элементы на место.
Помните, что любое отклонение от заводской технологии приведет к неправильной работе мотора.
Чтобы не рисковать, доверьте подбор запчастей и их установку специалистам нашей сети автосервисов.