Необходимость периодической замены прокладок системы ВТЕК — одна из немногих «болячек» моторов Хонды. Не тяните с ремонтом, иначе утечка моторного масла ускорит износ подвижных частей ДВС, а также приведет к разрушению резиновых уплотнений и шлангов.

Симптомы и причины неисправности

От воздействия перепадов температур и старения материала прокладка ВТЕК теряет первоначальную эластичность, твердеет и покрывается трещинами. В результате район установки системы покрывается масляной пленкой, на которой со временем скапливается пыль и грязь. Если поломку не устранить, течь увеличится, станут заметны дополнительные симптомы:

  • постепенное снижение уровня масла (потеря может достигать 250 мл/1000 км),
  • при остановке в пробках и на светофорах в салоне появляется запах смазки.

Для точной диагностики:

  1. тщательно очищаем поверхность вокруг корпуса ВТЕК,
  2. выполняем тестовую поездку,
  3. осматриваем мотор и выясняем источник течи.

Еще одна причина замены прокладки — засорение установленной в ней сеточки (фильтра). В этом случае ухудшится динамика автомобиля, увеличится расход топлива, может включиться «чек» из-за ошибок, связанных с неправильной работой системы регулирования фаз газораспределения.

Используемые запчасти

Форма прокладки, расположенной между двигателем и корпусом ВТЕК, на разных моделях может существенно отличаться. Наиболее распространенные артикулы оригинальных деталей мы собрали в таблицу, но лучше перед заказом уточнить совместимость по ВИН-номеру своей Хонды:

Модель

Год выпуска

Номер по каталогу

Аккорд CU/CR 2.0

2008-2016

15826-RNA-A01

Цивик 4D/5D

2006-2016

СРВ 2.0

2007-2016

Аккорд 3.0

2003-2011

15825-P8A-A01

Пилот 3.5

2003-2008

Аккорд CU 2.4

2008-2011

15815-R40-A01

СРВ 2.4

2010-2016

Аккорд CL 2.0-2.4

2003-2008

15815-RAA-A01

СРВ 2.0-2.4

2002-2011

Аккорд CR 2.4

2013-2015

15845-5A2-A01

Чтобы в скором времени не тратиться еще на один ремонт, рекомендуем вместе с прокладкой сменить уплотнительное кольцо под датчиком давления масла.

Порядок ремонта

Технология замены прокладки ВТЕК Хонда

Процедура замены прокладки и сетки ВТЕК на большинстве ДВС Хонды выглядит так:

1. Устанавливаем капот в сервисное положение.

2. Снимаем элементы, мешающие доступу к месту ремонта (в зависимости от модели, это могут быть пластиковая решетка рядом с «дворниками», металлическая распорка, впускной коллектор).

3. Отключаем разъемы идущие к датчику давления и соленоиду.

4. Выкрутив 3 болта, снимаем клапан.

5. Очищаем установочные поверхности, меняем уплотнение.

6. Устанавливаем все элементы на место.

Помните, что любое отклонение от заводской технологии приведет к неправильной работе мотора.

 

Чтобы не рисковать, доверьте подбор запчастей и их установку специалистам нашей сети автосервисов.

Хонда в автосервисе с открытым капотом
прокладки ВТЕК Хонда
двигатель Хонда