Головка блока цилиндров – одна из самых нагруженных деталей двигателя, поломка которой часто оборачивается невозможностью эксплуатации автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Симптомы неисправности

О необходимости диагностики и ремонта ГБЦ Хонда могут говорить такие симптомы:

  • Стук клапанов – из-за неправильных зазоров, износа распределительных валов, толкателей, гидрокомпенсаторов;
  • Выхлоп сизого цвета – из-за масла в цилиндрах, попавшее через прогоревшие клапаны и их направляющие, поврежденную прокладку, трещины в ГБЦ;
  • Выхлоп белого цвета и запах – из-за попадания антифриза в цилиндры через поврежденную прокладку и трещины;
  • Выход газов через прокладку, втулки клапанов, поврежденные седла клапанов;
  • Пена на масляном щупе (эмульсия в картере) – из-за попадания антифриза через прогоревшую прокладку или трещины в ГБЦ;
  • Масляная пленка в бачке и радиаторе – из-за масла в антифризе;
  • Пузырьки в радиаторе, быстрый нагрев и перегрев силового агрегата – из-за выхлопных газов в охлаждающей жидкости;
  • Различные нарушения работы мотора – из-за износа и повреждения валов, клапанов, пружин, коромысел, толкателей или гидрокомпенсаторов, других компонентов;
  • Масляные потеки и пятна под головкой и на блоке – из-за повреждения прокладки ГБЦ или клапанной крышки, сальников и других деталей;
  • Трещины, сколы, деформации головки – из-за неправильно монтажа, перегрева и по другим причинам;
  • Общее ухудшение работы двигателя – вследствие различных повреждений головки и ее компонентов.

Порядок ремонта

Технология ремонта ГБЦ Хонда

Почти каждый двигатель Хонда имеет свои особенности ремонта головки. Но можно указать общую схему работы:

  1. Снимаем отрицательную клемму АКБ;
  2. Сливаем антифриз, если нужно – масло;
  3. Обеспечиваем доступ к головке – убираем фильтр и воздуховод, АКБ (если нужно), пластиковую крышку мотора и теплозащитные экраны (если есть), катушки и свечи зажигания, трубопроводы (шланги радиатора, трубки системы рециркуляции выхлопных газов, адсорбера паров топлива и т.д.), электрические разъемы, крышку клапанов;
  4. Откручиваем и убираем оба коллектора;
  5. Обеспечиваем доступ к приводу газораспределительного механизма – снимаем приводной ремень, откручиваем шкив коленчатого вала, а в некоторых случаях генератор и другие компоненты, снимаем опору силового агрегата, переднюю крышку;
  6. Выставляем ГРМ по меткам, фиксируем шкивы;
  7. Демонтируем привод ГРМ – отжимаем или снимаем натяжитель, снимем цепь/ремень;
  8. В зависимости от конструкции ГБЦ либо открываем доступ к крепежу, сняв распредвалы (откручиваем болты со шкивов, снимаем крышки или постель) и другие детали, либо демонтируем головку вместе со всеми деталями;
  9. Откручиваем крепеж и снимаем ГБЦ;
  10. Выполняем ремонт головки – разбираем, проверяем, отбраковываем детали, чистим, устанавливаем новые детали. Если меняем клапаны – проводим их притирку. Если нужно – шлифуем головку, обрабатываем каналы, выполняем иные работы. Если головка имеет трещины, сколы, другие механические повреждения – используем новую;
  11. Производим сборку в обратном порядке, головку монтируем на новую прокладку, а если нужно – и новые болты;
  12. Заливаем жидкости, регулируем клапаны и иные детали;
  13. Проверяем работу двигателя с новой ГБЦ на всех режимах.

Производим ремонт ГБЦ Хонда различных моделей, модификаций и годов выпуска, предлагаем необходимые запчасти, качество услуг и комплектующих подтверждаем гарантиями.

Для консультации и записи на ремонт звоните по телефонам наших техцентров, указанных на карте внизу или в разделе Контакты.


Ремонт по моделям
демонтаж ГБЦ Хонда Цивик
Ремонт ГБЦ Хонда
Головка блока
Ремонт Головки Блока Цилиндров Хонда