Сальники коленчатого вала на Хонда Фит изнашиваются и повреждаются из-за постоянных высоких нагрузок, поэтому их время от времени приходится менять. Однако замена сальника коленвала Хонда Фит, особенно заднего, сложна и для этого ремонта нужно использовать специальное оборудование, поэтому его должны выполнять профессионалы технического центра.
Симптомы и причины неисправности
На износ и повреждение переднего и заднего сальников коленвала Хонды Фит указывают такие признаки:
- Масляное запотевание передней крышки двигателя, вокруг шкива коленвала;
- Масляное запотевание места соединения двигателя с коробкой;
- Характерное оседание пыли на масляных пятнах;
- Подтеки масла в указанных местах (появляются при существенном износе сальника);
- Масляные лужицы под автомобилем при долгой стоянке (появляются при критическом износе сальника);
- Снижение уровня масла и необходимость его доливать.
С диагностикой износа переднего сальника, как правило, не возникает проблем, а вот с задним сальником все сложнее, так как указанные симптомы могут говорить о проблемах с коробкой.
Поэтому перед ремонтом наши мастера выполнят диагностику (проверят тип масла – моторное оно или трансмиссионное, проверят уровень масла в двигателе и коробке, и т.д.), а затем укажут, нужна ли замена сальника коленвала, или нужно другое обслуживание.
Запчасти
Для замены сальников коленвала на Honda Fit необходимо использовать следующие компоненты:
- 91212-PWA-003 – передний сальник (все модели);
- 91214-PWA-003 – задний сальник (все модели).
Также ставились и другие сальники, однако в настоящее время они сняты с производства и заменены на указанные.
С завода ставятся сальники NOK, их же можно брать на замену – они имеют те же артикулы, но с буквой K в начале.
Также вперед можно ставить
- NOK KFU0508D0 (более дешевый),
- THO 02010284,
- KIBI ASE010003 и другие.
Назад можно ставить
- THO 03010028,
- KIBI ASE010001 и многие другие.
Специалисты нашей компании помогут решить вопросы с запчастями и предложат оптимальный вариант.
Порядок работ
Технология замены переднего сальника коленвала Хонда Фит
- Открываем капот, ослабляем приводной ремень, частично выкрутив регулировочные болты генератора;
- Поднимаем машину;
- Снимаем правое колесо и пластиковый пыльник (если имеется);
- Отворачиваем болт крепления шкива коленвала – для этого используем специальный съемник, который дотягивается до болта и обеспечиваем передачу на него необходимого усилия;
- Снимаем шкив коленвала;
- Очищаем крышку вокруг сальника от загрязнений;
- Фиксируем положение сальника (новый ориентируется так же, как и старый);
- Удаляем сальник;
- Готовим новый сальник – смазываем его рабочую кромку небольшим количеством масла;
- Оправкой запрессовываем новый сальник;
- Производим обратную сборку;
- С помощью тензометра устанавливаем регламентное натяжение ремня;
- Проверяем функционирование двигателя.
Эта работа занимает не более часа-полутора со всеми подготовительными операциями.
Технология замены заднего сальника коленвала Хонда Фит
Для замены заднего сальника требуется выполнить существенный объем работ:
- Открываем капот и демонтируем целый ряд деталей моторном отсеке – воздушный фильтр, воздухозаборник, датчик и АКБ;
- Отворачиваем регулировочные болты на генераторе и ослабляем ремень;
- Частично откручиваем крепеж подушки коробки (но не до конца);
- Поднимаем машину;
- Откручиваем и снимаем передние колеса;
- Демонтируем защиту картера;
- Сливаем жидкость с коробки – откручиваем пробку и ждем, пока все стечет в заранее подготовленную емкость;
- Отсоединяем шаровые опоры от кулаков;
- Откручиваем гайки ШРУСов со ступиц, выбиваем шарниры;
- Снимаем защитную скобу правого привода;
- Отсоединяем рычаги от кулаков, вынимаем приводные валы;
- Откручиваем крепеж защитного кожуха снизу между двигателем и коробкой;
- Отворачиваем болты на маховике;
- Отсоединяем от коробки все разъемы;
- Откручиваем болт генератора, снимаем его;
- Подпираем двигатель домкратом;
- Подпираем коробку домкратом или вывешиваем на траверсе/лебедке;
- Отворачиваем весь крепеж коробки, опускаем коробку;
- Откручиваем крепеж защитной крышки на двигателе, снимаем крышку, открыв доступ к сальнику;
- Очищаем пространство вокруг сальника от загрязнений;
- Вынимаем старый сальник;
- Смазываем новый сальник (рабочую кромку) небольшим количеством масла;
- Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник;
- Производим обратную сборку;
- Заливаем свежее масло в коробку;
- Проверяем работу двигателя и трансмиссии после ремонта.
Оказываем услуги по замене сальников коленвала Хонда Фит всех модификаций и годов выпуска с соблюдением регламентов и сроков. У нас вы можете сразу купить запчасти – как оригинальные, так и проверенные аналоги. На запчасти и ремонт даем гарантии.
Чтобы записаться на ремонт, сделайте звонок по телефону – мы предложим вам удобный день и время для посещения и предварительно рассчитаем полную стоимость работ. Телефоны, адреса техцентров и информация о нашей работе – на карте ниже и в разделе «Контакты».