Откладывая замену изношенного ступичного подшипника своей Хонды Цивик 4Д, вы очень рискуете. В какой-то момент он не выдержит нагрузки: рассыпется либо заклинит. Если это произойдет на большой скорости, автомобиль станет неуправляемым и может вылететь с трассы:
- в лучшем случае — на обочину,
- в худшем — на «встречку».
Симптомы и причины неисправности
Первыми признаками износа ступичного подшипника на Хонде Цивике 4Д являются негромкий шелест, хруст или шум, появляющиеся во время движения.
В дальнейшем звук усиливается и переходит в гул. Одновременно увеличивается люфт ступицы и связанные с ним проблемы:
- изменение углов развала-схождения,
- неравномерный износ протектора,
- вибрация одного из колес.
Запчасти
В передних ступицах Цивика 4Д стоят обычные шарикоподшипники с магнитным кольцом для датчика АБС, а сзади установлены неразборные ступицы, и в случае ремонта придется менять весь узел.
Детали для заводского конвейера поставляет компания NTN. Под своим брендом они продаются немного дешевле, т.к. вы не будете переплачивать за логотип Хонды на упаковке. Достойным ресурсом обладают запчасти других известных производителей.
Номера оригинальных запчастей и некоторых аналогов указаны в нашей таблице:
Расположение |
Оригинал |
Аналоги |
||
Honda |
NTN |
SKF |
SNR |
|
спереди |
44300-TR0-951 |
AU09337LX2LL588 |
VKBA 7469 |
R174.68 |
сзади |
42200-SNA-A51 |
HUB113 T 5 |
VKBA 6917 |
R174.72 |
Порядок работ
Технология замены переднего ступичного подшипника Хонда Цивик 4Д
Заменить передний подшипник на Хонде Цивике 4Д можно двумя способами:
1. Традиционным (подходит для любой ситуации):
1) Вывешиваем автомобиль, демонтируем колесо.
2) Отводим в сторону суппорт.
3) Отсоединяем датчик скорости вращения колеса.
4) Откручиваем центральную гайку.
5) Снимаем тормозной диск.
6) Отсоединяем:
- рулевой наконечник,
- шаровую опору,
- вилку амортизатора.
7) Отделяем поворотный кулак от приводного вала.
8) Снимаем защитный щиток и стопорное кольцо.
9) Выпрессовываем поврежденный подшипник, запрессовываем на его место новый.
10) Возвращаем снятые детали на место.
2. Без снятия поворотного кулака. В этом случае мы меняем подшипник после частичной разборки узла прямо на автомобиле (при помощи специальной оснастки).
Такой вариант применим, когда подвеска находится в хорошем состоянии или не так давно разбиралась (есть уверенность, что детали не «прикипели» друг к другу и снимутся без проблем).
В любом случае, после ремонта рекомендуем заехать на проверку углов установки колес.
Без специнструмента и навыков вам будет сложно отремонтировать своего Цивика, зато есть риск повредить тормозную систему, колесный датчик, приводы или другие детали. Обратитесь в любой автосервис нашей сети, где все необходимые работы будут выполнены быстро, качественно, аккуратно и по приемлемой цене.