Замена втулок стабилизатора Хонда Цивик
Проблемы с втулками стабилизатора на Хонде Цивик обычно проявляются после 60 тыс км пробега.
Проблемы с втулками стабилизатора на Хонде Цивик обычно проявляются после 60 тыс км пробега.
Родные приводные валы на Цивик 4Д имеют хороший ресурс редко требуют ремонта до 100 тыс. км пробега.
Вы стали замечать, что машина просела, а на поворотах кренится и раскачивается? Или в какой-то момент в передней подвеске появился металлический лязг, и машина стала неадекватно вести себя на дороге? Значит, настало время менять передние пружины, которые просели или того хуже – лопнули. И если не сделать этого сейчас, скоро появятся другие проблемы с ходовой и колесами, что выльется в дорогостоящий ремонт. Решить проблему с пружинами легко и быстро можно в наших техцентрах.
Автомобили Хонда Цивик оснащаются независимой рычажно-пружинной передней подвеской (типа Макферсон). Рычаги крепятся на подрамник через сайлентблоки (резинометаллические шарниры), которые выполняют демпфирующие функции. Из-за постоянных нагрузок сайлентблоки повреждаются и для восстановления нормальной работы подвески требуют замены.
На автомобилях Хонда Цивик применяется независимая (в седанах, 4D) и зависимая (в хэтчбеках, 5D) задняя подвеска. Во всех случаях подвижные элементы (балка или рычаги) монтируются на кузов через сайлентблоки (резинометаллические шарниры). Сайлентблоки выполняют демпфирующие функции, но из-за постоянных нагрузок изнашиваются и могут обеспечить нормальную работу подвески только при своевременной замене.
Передача крутящего момента от КПП на колеса в Хонда Цивик осуществляется приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Шарниры заполняются консистентной смазкой и защищаются резиновыми пыльниками (чехлами, гофрами). Со временем пыльники приходят в негодность и, во избежание поломок шарниров, требуют замены.
О проблемах с одним или обоими приводами на Хонде Цивик говорят следующие признаки:
Похожими симптомами проявляются некоторые неисправности подвески и рулевого управления, поэтому перед вмешательством в привод нужен осмотр и проверка деталей. И если диагностика подтверждает подозрения о неисправности – выполняется ремонт или замена приводов.
Откладывая замену изношенного ступичного подшипника своей Хонды Цивик 4Д, вы очень рискуете. В какой-то момент он не выдержит нагрузки: рассыпется либо заклинит. Если это произойдет на большой скорости, автомобиль станет неуправляемым и может вылететь с трассы:
Замена пыльника передней стойки Хонда Цивик, когда мы обнаружили в нем трещину или надрыв, должна проводиться максимально оперативно. Что будет, если на процесс «забить»? Будет следующее. Грязь и вода, попадающая на шток амортизатора, быстро приведут к коррозии и появлению раковин. Дальше все просто. Амортизатор выходит из строя. А на это забить уже вряд ли получится.
Опорный подшипник Хонда Цивик устанавливается вверху стойки амортизатора. У него 2 задачи. С одной стороны, он фиксирует пружину в сжатом положении. С другой стороны, он фиксирует стойку амортизатора в сборе на ланжероне. Понятно, что во время движения, при поворотах и ударах о ямы, опорный подшипник испытывает чудовищные нагрузки. И если сама резиновая часть изделия достаточно надежна, то это же нельзя сказать о подшипнике, расположенном по центру. Со временем он разбивается и требуется замена.
Как часто требуется замена задних пружин Хонда Цивик? Вопрос лежит в 3 плоскостях. С одной стороны важен общий пробег автомобиля, с другой условия в которых он эксплуатируется. И третья, не менее важная причина – стиль вождения владельца автомобиля.
Задние амортизаторы Хонда Цивик критически важны как для комфорта, так и для безопасности водителя и пассажиров. В случае, когда они начинают неуверенно держать дорогу, требуется оперативная замена. Иначе увеличивается тормозной путь, автомобиль неуверенно ведет себя на дороге и его может занести при прохождении поворотов.
Если подвеска машины начала стучать на каждой неровности, а диагностика выявила повышенный люфт стоек стабилизатора, их следует заменить при первой возможности. В противном случае, можно дождаться более серьезных нарушений: ухудшения управляемости и увеличения кренов при маневрировании.
Непонятно, как эти хрупкие на вид изделия несут на себе такой вес, да еще подвергаются дополнительным нагрузкам при прохождении неровностей и поворотов. Все дело в огромной износостойкости шаровых опор, которую закладывает в них завод изготовитель.
Привода Хонды Цивик достаточно надежны. Чего не скажешь о колесных «гранатах», которые начинают хрустеть или стучать в случае неисправности.
Достаточно одного хорошего удара о бордюр или яму, чтобы привести амортизатор в негодность. Важно помнить,что их замену осуществляют строго попарно, даже если вторая деталь находится в хорошем состоянии.
Две главные проблемы в эксплуатации рычагов – удары об ямы, в результате которых они гнутся, а также коррозия, которая со временем может привести к тому, что деталь просто разломается пополам.
Основная задача автомобильных рычагов — совместить несовместимое. Тяжелый и неповоротливый кузов и агрегаты подвески. Однако, если бы данные железные части соединялись напрямую, дело не ограничилось бы просто жутким скрежетом. Вся конструкция просто рассыпалась бы через минуту. Поэтому соединение рычагов и других деталей производится с помощью резинометаллических шарниров — сайлентблоков.
Стремление производителей двигаться по пути крупноузловой сборки автомобилей не обошло стороной и Хонду. Если еще лет 20 назад все модели комплектовались разборными ступицами, когда существовала возможность купить новый подшипник и заменить его, то на сегодня большинство машин оборудованы неразборным ступичным узлом.
Хорошо это или плохо? С одной стороны стоимость узла в сборе конечно будет выше. С другой стороны время замены, соответственно стоимость работы + снижение риска ошибок, играют на руку владельцам Хонды Цивик.
Спорт, спорт, спорт. Заточенная под него подвеска, да еще и мягкая, как на всех Хондах, априори не может одновременно отвечать обоим этим требованиям. Результат – большое количество как типичных, так и специфических проблем ходовой. К счастью, ее конструкция достаточно проста, а способы ремонта хорошо изучены нашими мастерами.