Симптомы неисправности маслосъемных колпачков Хонды Цивик 4Д и 5Д проявляются на больших пробегах :
- Появление выхлопных газов в моторном отсеке;
- Падение компрессии в цилиндрах, что проявляется снижением мощности двигателя, плавающими оборотами, формированием различных кодов ошибок;
- Повышенный расход масла, необходимость постоянно доливать его;
- Выхлопные газы сизого цвета и другие признаки попадания масла в цилиндры;
- Темный нагар и лаковые отложения на свечах зажигания.
Указанными признаками могут проявляться и другие неисправности двигателя, в том числе и такие неприятные, как прогар прокладки ГБЦ и даже механические повреждения ГБЦ (например – трещины). Чтобы выявить истинную причину, необходима диагностика двигателя.
Запчасти
Двигатели всех Цивиков с 2008 года комплектуются следующими маслосъемными колпачками:
- 12210-PZ1-004 / 12211-PZ1-004 – впускной/выпускной, 4Д 8 и 9поколений, 5Д 9 поколения (фирма NOK);
- 12210-P45-G01 / 12211-P45-G01 – впускной/выпускной, 5Д, 8 поколение (фирма CORCOS);
- 12210-PZ1-003 / 12211-PZ1-003 – впускной/выпускной, 4Д, 10 поколение (фирма ARAI).
Все колпачки взаимозаменяемы, у них есть десятки аналогов во всех ценовых категориях. На двигателе устанавливается комплект из 8 впускных и 8 выпускных колпачков.
Порядок работ
Технология замены маслосъемных колпачков Хонда Цивик 4Д, 5Д
Технический регламент для замены колпачков двигателей Хонда прописывает демонтаж всей головки блока цилиндров, что требует больших затрат времени и сил. Однако применение специального оборудования позволяет выполнять ремонт по упрощенной схеме:
- Открываем доступ к клапанной крышке – отсоединяем высоковольтные провода и все патрубки, отводим в сторону другие мешающие детали;
- Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой. Сразу проверяем прокладку и при необходимости меняем ее;
- Откручиваем болты и снимаем кожух ремня ГРМ;
- Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ;
- Откручиваем все болты и снимаем сборку коромысел;
- К свечному колодцу подключаем переходник от воздушного компрессора для подачи сжатого воздуха в цилиндр – он будет удерживать клапаны от падения (для подключения переходника отсоединяем разъем от катушки зажигания, выкручиваем болт и снимаем катушку зажигания, выворачиваем свечу, после завершения работы на этом цилиндре возвращаем свечу на место);
- Фиксируем на головке специальное приспособление для рассухаривания клапанов, с помощью этого приспособления сжимаем пружину и удаляем сухари, после чего снимаем пружину с клапана;
- Стягиваем со стержня клапана маслосъемный колпачок;
- Новый колпачок смазываем небольшим количеством масла и специальной оправкой надеваем на клапан;
- Устанавливаем пружину и засухариваем клапан;
- Аналогичную операцию выполняем на остальных клапанах цилиндра;
- Выполняем такие же операции на остальных цилиндрах, при этом каждый цилиндр устанавливаем в ВМТ;
- После замены всех колпачков возвращаем на место сборку коромысел;
- Регулируем клапана (зазоры) по регламенту, прописанному для данного конкретного двигателя;
- Возвращаем на место клапанную крышку и другие детали;
- Проверяем работу двигателя после ремонта.
Предлагаем необходимые комплекты запчастей. Качество услуг и приобретенных компонентов подтверждаем гарантиями.
Записывайтесь в наши техцентры на удобное время по телефону, данные для связи и адреса – на карте внизу страницы и в разделе Контакты.