Система газораспределения является одним из самых "ответственных узлов" для сервисменов. Современные моторы становятся все более сложными и технологичными. Это влечет за собой, не просто необходимость полностью разбираться в процессе замены цепного привода ГРМ, но и умение минимизировать потенциальные риски, о которых поговорим ниже.
Профилактика и диагностика
Конечно, владелец новой Хонды Аккорд с цепным приводом экономит деньги, пропуская двукратную замену ремня. Однако, когда время покупки этого расходника все таки подошло, траты на данную процедуру с лихвой могут перекрыть экономию.
Этот момент очень важен, при покупке автомобиля бывшего в употреблении. Если обратите внимание, очень много машин с цепными моторами продаются с показаниями спидометра в 200-230 тысяч километров пробега. Мы можем смело утверждать, что на 95% из них цепь не менялась. А подошедший срок для выполнения этой не дешевой операции, как раз и подталкивает владельцев к продаже автомобиля. Поэтому обязательно уточняйте, при покупке этот вопрос.
В сети наших московских СТО Хонда осуществляем полный комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту системы ГРМ.
Периодичность
Замена цепи ГРМ на Хондах Аккорд с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л проводится при пробеге в 200 тысяч километров.
Порядок работ
Технология замены цепи 2.4-литрового двигателя K24A:
- Поднимаем капот автомобиля, демонтируем верхнюю защиту двигателя и пластиковые крышки ГРМ.
- Снимаем приводной ремень, с помощью "отодвигания" натяжителя.
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров.
- Снимаем правое колесо, для доступа к шкиву коленвала.
- Выставляем точно метки и снимаем опоры двигателя.
- И подушку с кронштейном (при этом поддомкрачиваем двигатель).
- Демонтируем шкив коленвала и его датчик.
- Достаем клапан ВТС.
- Откручиваем все болты крышки привода.
- Демонтируем ее, также снимаем натяжитель.
- Снимаем цепь газораспределительного механизма.
- Проверяем дополнительно состояние успокоителя, всех звездочек, шестеренок, шкивов (в случае необходимости заменяем их новыми).
- Распредвалы вместе с коленвалом устанавливаем согласно выставленных меток, ставим новую цепь.
- Осуществляем сборку согласно обратного алгоритма, крышку цепи обязательно снабжаем новой прокладкой.
- Затягиваем гайки креплений в несколько проходов. Окончательную затяжку осуществляем с моментом 12 Нм.